Если важен результат!    Главная     О нас      

Три мифа об аудите Статьи Контакты Результаты

Тел./факс (351) 264-62-28, Тел. 727-71-03, 230-55-10, 270-02-44

Налоговый контроль. Будь готов

Продолжаем серию публикаций на тему налоговых проверок.

Как известно, наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении налоговых проверок. О том, как правильно отстаивать свою позицию, как правильно обжаловать решение налоговой инспекции в суде, как избежать лишних проблем при проведении налоговых проверок и правильно подготовиться к ним мы беседуем с директором аудиторской фирмы "ФЕНИКС-аудит" Сафиной Риммой Яковлевной.

Корр.: Римма Яковлевна, в последнее время в СМИ много внимания уделяется налоговым проверкам. В чем заключается их суть?
Р.Я.:
Суть налоговой проверки - контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов. Налоговые органы имеют право проводить выездные, камеральные, встречные, повторные, дополнительные налоговые проверки, а так же проводить дополнительные мероприятия налогового контроля.

Корр.: Напомните кратко отличия выездных налоговых проверок от камеральных.
Р.Я.:
Предметом камеральной проверки является налоговая отчетность. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам. Для проведения камеральной проверки не требуется никакого специального разрешения. В отличие от камеральной, для выездной налоговой проверки требуется решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, которое оформляется в соответствии с требованиями, установленными Приказом ФНС РФ от 31.05.2007 № ММ-3-06/338@ "Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок".
При камеральной налоговой проверке действия налоговых органов ограничиваются контролем документов, подтверждающих совершение налогооблагаемых операций и расчет обязательств перед бюджетом. В ходе выездной налоговой проверки возможны разные мероприятия, и проверяющие наделены более широкими полномочиями.

Корр.: Есть ещё отличия?
Р.Я.:
Основное отличие - в методах проведения проверок. Камеральная налоговая проверка проводится на основе документов, имеющихся у налогового органа: налоговых деклараций (расчетов), а также других документов о деятельности налогоплательщика. При камеральной налоговой проверке налоговый орган вправе истребовать не все документы, а только в случаях, предусмотренных п.8 и п. 9 ст. 88 НК РФ. В ходе выездной налоговой проверки проверяющие вправе истребовать любые документы. Кроме того, в ходе выездной налоговой проверки могут проводиться следующие мероприятия: истребование документов; инвентаризация имущества; осмотр; выемка (изъятие) документов; встречные проверки; привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков; проведение экспертиз. По запросу налоговых органов в выездных налоговых проверках могут участвовать сотрудники органов внутренних дел. О законности проведения мероприятий налогового контроля, либо о нарушениях при их проведении, а так же - о нарушениях установленных законом требований можно поговорить отдельно. Основное содержание камеральной проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений. Камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах; цель камеральной проверки - правильность заполнения налоговых деклараций, проверка соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета. Основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания и перечисления) одного или нескольких налогов по месту нахождения налогоплательщика на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения. Выездные налоговые проверки наиболее тяжело переносятся налогоплательщиками. Да, ещё, камеральные проверки проводятся на территории налогового органа, а выездные налоговые проверки, по общему правилу, проходят по месту нахождения налогоплательщика (ст. 89 НК РФ).

Корр.: Почему "по общему правилу", разве выездные налоговые проверки не всегда проводятся на территории налогоплательщика?
Р.Я.:
Предприятие фактически может выбирать, где будет проводиться выездная проверка: в офисе налогоплательщика или в ИФНС. Если на предприятии нет места для проверяющего работника, то налогоплательщик имеет право заявить об отсутствии у него возможности предоставить помещение для налоговой проверки. Если это заявление будет сочтено обоснованным, то выездная налоговая проверка будет проведена в помещении налогового органа. Такую возможность следует использовать, когда вы не хотите пускать инспекторов на свою территорию, чтобы максимально ограничить их возможность непосредственного общения с бухгалтерской службой. Часто инспекторы получают информацию от общения с работниками организации и не только с сотрудниками бухгалтерии, кроме того, запрашивают различные аналитические данные, и другую лишнюю информацию. Если проверка будет проходить в ИФНС, то необходимо будет привезти оригиналы всех документов за проверяемый период и сдать их по описи налоговикам. В этом случае у проверяющих будет возможность обсудить с коллегами суть проверяемых документов, но зато и бухгалтера всегда будет время между получением запроса от ИФНС о предоставлении дополнительных документов и представлением их проверяющим.

Корр.: А если налогоплательщик не согласен с выводами проверяющих, каковы должны быть его действия?
Р.Я.:
В течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки налогоплательщик вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям (п.6 ст. 100 НК РФ). Срок исчисляется в рабочих днях (п.6 ст. 6.1 НК РФ). Возражения по акту налоговой проверки пишутся в произвольной форме. Хочу обратить внимание на то, что акт налоговой проверки не обжалуется. По нему можно только представить свои возражения. При подготовке возражений лучше оспаривать акт проверки по каждому его пункту, а не весь в целом. Будьте последовательны, и всегда ссылайтесь на норму закона. Изучите мнение проверяющих, оспаривайте их позицию, укажите, почему именно их выводы ошибочны. Приведу пример. Налоговая инспекция доначислила сумму НДС в связи с тем, что у предприятия вместо оригинала счета-фактуры, полученного от поставщика, была его копия, или "факсовый" вариант. Налогоплательщик представил подлинник документа, и налоговый орган по оспариваемому акту проверки не вынес решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. Представленные налогоплательщиком письменные возражения по акту проверки должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, в течение 10 дней. В течение этого срока должно быть вынесено решение. Впрочем, этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (п. 6 ст. 100 НК РФ). Если по акту налоговой проверки налоговой инспекцией вынесено решение, то его можно обжаловать двумя способами: путем подачи жалобы в вышестоящие налоговые инстанции, или путем обращения в арбитражный суд. Судебное обжалование решений налоговой инспекции - наиболее эффективный способ. Потому что трёхмесячный срок, отведенный законом на обжалование решения налогового органа, в случае обращения в вышестоящие налоговые инстанции, - не переносится. Заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции подаётся в арбитражный суд в срок не позднее трёх месяцев со дня получения решения. Если фирма этот срок пропустит, то она лишается права на подачу судебного иска. Встречаются ситуации, когда налогоплательщики в результате переписки с вышестоящими налоговыми органами, или по иным причинам, пропускают срок обращения в арбитражный суд. Если срок пропущен, можно заявить ходатайство о восстановлении срока, которое подается вместе с исковым заявлением (иском). Суд может отказать, или принять заявление к рассмотрению, если сочтет причину пропуска срока уважительной.
То, как правильно обжаловать решение налоговой инспекции в суде, может явиться темой отдельного разговора.

Корр.: Всё же, в какой форме пишется исковое заявление?
Р.Я.
: Строгой формы для заявления в Административно Процессуальном Кодексе РФ не предусмотрено. Но всё-таки желательно придерживаться следующего порядка. Сначала коротко изложить суть спора и обозначить требования фирмы. Потом, со ссылками на нормы законов, описать все обстоятельства спора. Решение налоговой инспекции рекомендуется оспаривать по каждому пункту. Далее следует общий вывод о незаконности действий и решения налогового органа, вновь перечисляются все нарушенные нормы закона. И, в заключение, излагаются требования фирмы. Заявление подписывается руководителем и заверяется печатью. Если документ подписывается другим работником, то необходимо приложить к заявлению копию доверенности.

Корр.: Какая практика складывается в настоящее время в арбитражном суде при рассмотрении вопросов, связанных с налогообложением?
Р.Я.:
Арбитражная практика в настоящее время складывается неоднозначно и часто не в пользу налогоплательщика. Часто по аналогичным ситуациям судебные органы выносят разные решения.

Корр.: Римма Яковлевна, а можете Вы сказать: какую основную направленность носят налоговые споры?
Р.Я.:
В настоящее время налоговые органы уделяют большое внимание выявлению схем минимизации налогов. Особое внимание они уделяют крупным хозяйственным операциям, или сделкам, и стараются квалифицировать их как схему ухода от уплаты налогов. Особое внимание налоговые органы обращают на оценку экономической обоснованности сделки и её целесообразность. Любая сделка должна быть экономически эффективна. Если при этом предприятие получает какую-то налоговую выгоду, то это обоснованно. Если же налоговым органам удастся доказать, что налоговая выгода - была единственной целью сделки, то это необоснованно. По-прежнему, пристальное внимание уделяется ещё и вопросам экономической обоснованности затрат. Налоговый Кодекс содержит оценочное понятие "экономически оправданные расходы", которое часто понимается по-разному налогоплательщиками и налоговыми органами. В ряде случаев это происходит по причине наличия разночтений в законодательстве. Кроме того, налоговые органы обращают особое внимание на законность сделок, и на реальность каждой конкретной сделки. Проверяется вся "цепочка" сделки, все контрагенты. Например, каким транспортом доставлялся груз (железнодорожным, авиа, автомобильным), где груз хранился, как производились погрузо-разгрузочные работы. Анализируются различные данные, например, товарно-транспортные накладные, или документы складского учета.

Корр.: Можете привести какой-нибудь конкретный пример?
Р.Я.:
Президиум ВАС признал недействительным решения судов всех предыдущих инстанций по вопросу признания произведенных расходов для целей налогообложения (Постановление Президиума ВАС от 18.03.2008г. № 14616/07). Судебные органы всех трёх инстанций поддержали решение налогового органа о признании налогоплательщиком расходов на юридические услуги экономически не обоснованными по тому основанию, что в его структуре имеется юридическая служба, выполняющая аналогичные функции. Высший Арбитражный Суд отменил решения судов предыдущих трёх инстанций и налогового органа на том основании, что Налоговый Кодекс не содержит положений, позволяющих налоговому органу оценивать произведенные налогоплательщиками расходы с позиции их экономической целесообразности, рациональности и эффективности. Хочу ещё раз обратить внимание на то, что арбитражная практика складывается неоднозначно. Многое зависит от того, какие аргументы приводит налогоплательщик в свою защиту, и от того, на каком основании налоговые органы вынесли своё решение. А что касается данного конкретного примера, то хочу сказать, что Высший Арбитражный Суд - это суд четвертой инстанции, он принимает дела к пересмотру в порядке надзора, или отказывает в пересмотре, - по своему усмотрению.

Или ещё пример. Моё внимание привлекло Постановление ФАС ЗСО от 14.05.2007г. № Ф04-2799/2007(34019-А27-41) и я хочу рассказать о нём. Налоговые органы не приняли расходы налогоплательщика по договору оказания управленческих услуг, а также вычеты НДС, заявленные по этим услугам. Налогоплательщик полагал, что услуги, оказываемые в соответствии с этим договором, носят управленческий характер, то есть позволяют более эффективно планировать и осуществлять управление своим производством. Суд поддержал налоговые органы, которые сочли затраты по этому договору экономически не обоснованными, поскольку они не направлены на достижение какого-либо результата.
Не допускайте подобных ошибок! Если Вашим предприятием заключен договор на оказание услуг (консультационных, информационных, маркетинговых, управленческих, клиринговых и т.д.), - оформляйте всю сопутствующую документацию (переписка, сообщения, протоколы и пр.). Из содержания этих документов должно быть видно, какие именно услуги оказаны, как они оказаны, и кем. В любых услугах у предприятия должна быть необходимость. Кроме того, они должны иметь связь с производственной деятельностью Вашего предприятия. Для целей налогообложения расходы можно отнести только в уменьшение каких-либо доходов. Стоимость услуг должна подтверждаться расчётом стоимости услуг, а акты об оказании услуг так же должны содержать расчеты. Впрочем, анализ подобных нарушений - это тема для отдельной статьи.

Корр.: А что делать, если уже возникли проблемы?
Р.Я.:
Бухгалтерия - это важная часть бизнеса, поэтому руководители должны вникать во все детали. Но, если всё-таки дело уже дошло до начислений, то необходимо предпринять все меры для защиты своего бизнеса. Если руководители не пускают ситуацию на самотёк, то проблем в большинстве случаев можно избежать. Можно действовать своими силами, или привлечь сторонних специалистов, в этом случае необходима совместная работа. Привлекать специалистов лучше на самой ранней стадии - чем раньше, тем лучше. Линия защиты должна быть выстроена грамотно, защитная аргументация должна быть подготовлена тщательно.

Корр.: Можете ли Вы посоветовать нашим читателям, как лучше подготовиться к налоговой проверке?
Р.Я.:
Как гласит восточная мудрость: кто предупрежден, тот и вооружен. Необходимо принять меры для недопущения неконтролируемой утечки информации. Будет полезно назначить сотрудника, ответственного за просмотр деловой переписки, за выдачу документов и объяснений налоговым органам. Этот человек будет обязан просматривать все документы, представляемые проверяющим. Да, ещё, определите место передачи информации контролируемым органам. Это необходимо, что бы предотвратить её утечку.
Полезно знать, что давать письменные объяснения - это право налогоплательщика, а не его обязанность.
Персонал необходимо проинструктировать, что все устные и письменные объяснения должны даваться только с ведома и в присутствии назначенного ответственного лица. Причем, только в рамках выполняемых именно ими трудовых обязанностей, и только о своем отделе или подразделении.
И ещё: разговаривая с проверяющими, сотрудники проверяемой организации должны отвечать коротко и однозначно, и только на прямо поставленные, понятные вопросы.

Часто приходится сталкиваться с произволом налоговых органов. Когда, например, налоговый инспектор при проведении выездной проверки просит представить ему документы относительно какой-либо сделки, а потом требует написать расписку или заявление, что по данной сделке документы представлены в полном объёме и других документов на предприятии больше нет. Подобные требования незаконны, потому что Налоговый кодекс не предоставляет налоговому органу полномочий истребовать заявления у налогоплательщика. При даче объяснений любой представитель организации вправе сообщать только ту информацию, которая ему известна. Руководитель может о чёт-то не знать, или не вспомнить, или может найти позже какие-либо документы.
Вы имеете право не давать документы и объяснения сразу, а взять время, чтобы что-то вспомнить, посоветоваться, подготовиться. По закону для подготовки документов к выдаче налоговому органу должен предоставляться срок - десять дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Согласно абз. 1 п. 3 ст. 93 НК РФ, получив требование, налогоплательщик должен предъявить документы в течение десяти дней. Каких именно дней, не указано, и, поэтому, в соответствии с п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок исчисляется в рабочих днях. Копировать и заверять бумаги при их большом объеме - дело хлопотное и требует много времени. Как же быть, если Вы не успеваете представить их в срок, указанный в требовании? В п. 3 ст. 93 НК РФ налогоплательщику предлагается в течение дня, следующего за получением требования, письменно сообщить об этом проверяющим, назвав причины (допустим, отсутствие или загруженность копировальной техники) и реальный срок. Можно попросить налоговый орган подождать. Налоговый орган вправе пойти навстречу или отказать. На решение, которое дает его руководитель (заместитель), отводится не более двух дней после приема уведомления. Форма ответа утверждена Приказом ФНС России от 06.03.2007 № ММ-3-06/106@ (Приложение 4). Ответственность за непредставление документов предусмотрена п. 1 ст. 126 НК РФ. Есть ещё один нюанс. По сложным, нестандартным ситуациям первичные документы храните отдельно от внутренних документов. Например, всякие документы, не имеющие прямого отношения к действующему договору, например, переписки, намерения, проекты договоров, лучше хранить отдельно. Иногда работа по подготовке проекта договора носит длительный характер, ситуация может меняться, или меняется суть документа, или - его экономическое содержание. Или, например, аудиторы или юристы делают письменные замечания, или даже придирки. Всё это может быть использовано проверяющими, или может, например, свидетельствовать о том, что сделка была совершена с целью получения какой-то налоговой выгоды. Ещё хочу отдельно остановиться на такой ситуации, когда требования налоговых инспекторов оказываются невыполнимыми, например, если они требуют представить все первичные документы по представленной декларации, или требуют представить документы, подтверждающие совершение операций, не подлежащих налогообложению. Налоговые органы имеют право запрашивать не любые документы. Налоговые инспекторы должны доказать наличие у налогоплательщика запрашиваемых ими при проведении налоговой проверки документов и определить их количество. Кроме того, запрашиваемые документы должны иметь прямое отношение к налоговой проверке, иначе действия налогового органа могут быть признаны незаконными. Налоговая ответственность может быть применена к налогоплательщику лишь за непредставление документов, имеющих прямое отношение к налоговой проверке, которые он обязан составлять по закону и которые имеются у него в наличии. Если из содержания выставленного налоговым органом требования не ясно, какие конкретно документы необходимо было представить налогоплательщику; или, если, например, налоговики не смогут доказать целесообразность представления запрошенных документов, то - судебные органы могут отменить спорное решение налогового органа о привлечении организации к ответственности. Как, например, в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 18.06.2007 г. № Ф04-3937/2007(35308-А27-26). Как организация может представить для проверки документы, если ее сотрудники не понимают, какие конкретно бумаги нужны инспекторам? В большинстве случаев суды встают на сторону налогоплательщика. Но иногда встречаются решения и в пользу налоговых органов.

Корр.: Есть ещё рекомендации?
Р.Я.:
По закону начисления должны производиться проверяющими не только с учетом нарушений, но и с учетом допущенных налогоплательщиком переплат. Эти суммы могут превышать суммы возможных начислений по акту проверки. Поэтому лучше заранее выявить налоговый потенциал организации - это переплаты по налогам, которые могут возникнуть из-за завышения сумм налоговых отчислений в спорных ситуациях. Причиной возникновения большинства налоговых конфликтов является противоречивость и различное понимание норм налогового законодательства, плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре налоговых проверок, о правах и обязанностях сторон. Поэтому следует заранее, не дожидаясь налоговой проверки, изучить все возможные противоречия законодательства, хотя бы относительно крупных сделок и сложных хозяйственных операций. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в аудиторскую фирму.

Корр.: А как в этом случае выбирать аудиторскую фирму?
Р.Я.:
Критерии выбора деловых партнеров наработаны многолетней мировой практикой. Главное здесь, пожалуй, рекомендации. Аудиторская практика основана на глубоком знании законов, их разночтений и арбитражной практики их применения. Это только на первый взгляд все аудиторские фирмы похожи друг на друга. Большое значение имеет то, услуги каких специалистов предлагает вам фирма, их квалификация, способности, трудолюбие и стаж работы. И, как и в любом деле, в аудиторской практике должна быть специализация.

Корр.: А на что ещё следует обратить внимание?
Р.Я.:
Надо обратить внимание на то специализируется ли аудиторская фирма на оказании таких услуг - налоговый аудит. Это понятие должно включать, кроме проведения проверок, - налоговый консалтинг, налоговый арбитраж, налоговое планирование, оптимизацию налогообложения. Сколько лет сама аудиторская компания оказывает подобные услуги и на опыт работы её специалистов. На стадии переговоров необходимо согласовать кандидатуры аудиторов, которые будут проводить проверку, уточнить: есть ли у них квалификационные аттестаты аудиторов, у кого из них есть опыт налоговых споров, где он приобретен. Ни в одном учебном заведении не научат тому, что называется - практика. Аудитор тем и ценен, что со временем накапливает опыт, который помогает лечить, если можно так выразиться, и находить выход из сложных ситуаций. Специалисты, которых предлагает аудиторская фирма, должны не только обладать специальными знаниями, но и иметь практический опыт. Есть мнение, что только крупные компании с большим штатом сотрудников могут оказать качественные услуги. Это не так. Не в каждом деле важен количественный показатель. В таком деле как аудит важнее качество.

Корр.: Всем давно известно, что за налоговые преступления существует определенная ответственность и не только руководителя, но и главного бухгалтера. Можете остановиться на этом вопросе?
Р.Я.:
Я хочу провести текст пункта 4 статьи 7 Федерального Закона "О бухгалтерском учёте" № 129-ФЗ: "В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций". Многие думают, что речь здесь идёт о том, что если главный бухгалтер нарушил закон, выполняя письменное распоряжение руководителя, то с него снимается вся ответственность за нарушение законодательства. Это не так. Обратите внимание, в тексте статьи речь идёт о разногласиях, которые могут возникнуть между руководителем организации и главным бухгалтером по вопросам осуществления отдельных хозяйственных операций, по вопросам, например, документального оформления сделки, или её экономической целесообразности. По вопросам законодательства разногласия возникать не могут. Представляете ситуацию, если директор письменно потребует от главного бухгалтера, чтобы тот помог, например, обокрасть магазин, или организовать террористический акт, или ещё что-нибудь. Разве в этой ситуации главному бухгалтеру удастся избежать ответственности? Налоговая ответственность не представляет собой особого вида юридической ответственности и является составной частью общего понятия административной ответственности. За налоговые преступления законодательством России кроме денежных штрафов, установлена уголовная ответственность.

Корр.: А что Вы посоветуете бухгалтерам?
Р.Я.:
Бухгалтерам я хочу сказать: не соучаствуй! Нарушать законы - не дано никому. Не надо подписывать сомнительные документы. Читайте внимательно всю документацию, старайтесь заранее предвидеть все возможные противоречия законодательства. Постарайтесь изучить все сложные, или нестандартные хозяйственные операции, изучите все возможные противоречия законодательства относительно этих операций (сделок). Не ищите пробелов в законодательстве, уделяйте пристальное внимание документальному оформлению операций. Залогом законности любой сделки (или схемы) является хорошая постановка бухгалтерского учета и эффективный документооборот. Старайтесь не применять никаких шаблонов, не верьте ни в какую чудодейственную схему. Разъясняйте руководству, советуйте: как надо оформлять те или иные операции. И ещё, - необходимо все время учиться. Жизнь быстро меняется, да и налоговое законодательство меняется постоянно. Бухгалтерам, как и людям любой другой профессии, необходимо все время учиться, постоянно читать нормативную и специальную литературу. В вопросах налогообложения нет, и не может быть рецепта. Подтверждение любым комментариям следует находить в нормативных документах. Отсутствие проблем гарантирует только серьезное отношение ко всем деталям. Нельзя увлекаться вопросами оптимизаций налогообложения, нельзя верить ни в какую чудодейственную схему. Есть такой анекдот. Начинающий предприниматель в книжном магазине просит продавца: "Дайте книгу про то, как меньше платить налогов". А продавец ему отвечает: "Отдел фантастики находится на втором этаже, а Уголовный Кодекс уже раскупили".

Корр.: А что вы хотите пожелать нашим читателям?
Р.Я.:
По-моему, в любом деле всегда важно делать свою работу не формально, а творчески. Я всем желаю получать удовольствие от своей работы.

Налоговый лоцман № 11 за ноябрь 2008 г.

Аудиторские услуги
   Аудит
   Налоговый аудит
   Проведение ревизии
Бухгалтерские услуги
   Постановка бухучета
   Бухгалтерский учет
Юридические услуги
   Арбитраж
   Регистрация юр. лиц и ИП
   Внесение изменений
   Ликвидация юр. лиц и ИП
   Перерегистрация ООО

   Приведение в соответствие учредительных документов в связи с внесением изменений в ГК РФ с 01.09.2014

   Аутсорсинг
   Налоговые споры

Прайс-листы
   Бухгалтерский учет
   Юридические услуги
   Консультационные услуги

Справочная информация
   Юридическим лицам
   Индивидуальным            предпринимателям
   Налоговый календарь

Типичные ошибки
Вопрос-ответ
Учетная политика
Законодательство
Формы документов

Координаты ИФНС, ПФ, ФСС
Новое в законодательстве





     Нам ценно доверие наших клиентов.


г. Челябинск, ул. Энгельса 47-Б